MENU

<- назад

2.4. Система мониторинга качества дошкольного образования

Приказ УОА МО Брюховецкий район от 26.04.2022 г. № 429 - "Об утверждении Положения о муниципальной системе мониторинга оценки качества дошкольного образования в МО Брюховецкий район"

Цели

Целью функционирования МСМОК ДО является совершенствование качества дошкольного образования муниципального образования Брюховецкий район, удовлетворяющего требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации и отвечающего потребностям всех участников образовательных отношений. 

Для реализации определены следующие задачи:

Задача 1. Обеспечить качество образовательных программ дошкольного образования.
Задача 2. Совершенствовать качество содержания образовательной деятельности в дошкольных образовательных организациях.
Задача 3. Создать современные образовательные условия в дошкольных образовательных организациях.
Задача 4. Обеспечить качественное взаимодействие с семьей  и удовлетворенность семьи качеством образования. 
Задача 5. Обеспечить  качество услуг по присмотру и уходу за обучающимися.
Задача 6. Усовершенствовать результативность функционирования  образовательной системы дошкольной образовательной организации за счет повышения качества принимаемых для нее управленческих решений.
 
Обоснование определения цели:

Необходимость выделения цели по повышению качества образовательных программ дошкольного образования обусловлена тем, что пункт 1.7. раздела I ФГОС ДО является основой для разработки образовательной программы дошкольного образования (далее - Программа). В разделе II ФГОС ДО определены требования к структуре Программы и ее объему. Определение соответствия Программы требованиям ФГОС ДО позволяет оценить полноту и системность организации.

Необходимость выделения цели по повышению качества содержания образовательной деятельности в дошкольных образовательных организациях обусловлена требованиями ФГОС ДО (раздел II пункт 2.6.). Оценка данного направления позволит судить о содержании образования детей по пяти образовательным областям (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие), прогнозировать развитие региональной системы дошкольного образования и принимать управленческие решения по обеспечению полноценного развития личности детей.

Необходимость выделения цели  по повышению качества образовательных условий в дошкольных образовательных организациях обусловлена включением образовательных условий во ФГОС ДО. Оценка данного направления позволит судить о реализации раздела III ФГОС ДО «Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования» и конкретизировать содержание управленческих решений по кадровой политике, по развитию системы методического сопровождения, обеспечивающей совершенствование психолого-педагогических условий в ДОО, по оснащению образовательных организаций, реализующих программы дошкольного образования. 

Выделение цели по повышению качества взаимодействия с семьей обусловлено необходимостью выполнения статьи 44 Закона об образовании в РФ № 273 ФЗ (в ред. от 24.03.2021) пунктом 1.4. раздела 1, пунктом 3.1. раздела III требований ФГОС ДО. Оценка данного направления позволит определить выполнение требований нормативных документов и разработать эффективные управленческие решения по созданию условий для совершенствования взаимодействия ДОО с семьей.

Необходимость определения цели по обеспечению здоровья, безопасности и качества услуг по присмотру и уходу обусловлена статьей 41 Закона об образовании РФ № 273 ФЗ (в ред. от 24.03.2021), требованиями ФГОС ДО. Оценка условий по данному направлению позволит судить о выполнении требований нормативных документов и разрабатывать управленческие решения по обеспечению здоровья, безопасности и качеству услуг по присмотру и уходу в ДОО.

Необходимость выделения цели по повышению качества управления в дошкольных образовательных организациях обусловлено статьями 28, 30, 86, 90, 95, 97 Закона об образовании РФ №273 ФЗ (в ред. от 24.03.2021), требованиями ФГОС ДО. Оценка данного направления позволит судить о выполнении требований нормативных документов и разрабатывать управленческие решения по повышению качества управления в ДОО.

Критерии и показатели

Для достижения поставленных целей МСМОК ДО определены критерии и показатели. Критерии и показатели МСМОК ДО разработаны в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в сфере дошкольного образования.

МСМОК ДО проводится по следующим критериям:

качество образовательных программ дошкольного образования;
качество содержания образовательной деятельности в ДОО;
качество образовательных условий в ДОО;
качество взаимодействия с семьей;
качество обеспечение здоровья, безопасности и качества услуг по присмотру и уходу;
качество управленческих решений в ДОО.

КРИТЕРИЙ 1. Качество образовательных программ дошкольного образования.

Показатели:
соответствие структуры программы требованиям ФГОС ДО;
соответствие содержания целевого раздела требованиям ФГОС ДО;
соответствие содержания содержательного раздела требованиям ФГОС ДО;
соответствие содержания организационного раздела требованиям ФГОС ДО;
соответствие содержания дополнительного раздела (презентации) требованиям ФГОС ДО.

КРИТЕРИЙ 2. Качество содержания образовательной деятельности в ДОО.

Показатели:
обеспечение развития личности в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей по образовательной области социально-коммуникативное развитие;
обеспечение развития личности в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей по образовательной области познавательное развитие;
обеспечение развития личности в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей по образовательной области речевое развитие;
обеспечение развития личности в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей по образовательной области художественно-эстетическое развитие;
обеспечение развития личности в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей по образовательной области физическое развитие. 

КРИТЕРИЙ 3. Качество образовательных условий в ДОО.

Показатели:
соответствие кадровых условий требованиям ФГОС ДО;
соответствие развивающей предметно-пространственной среды требованиям ФГОС ДО;
соответствие психолого-педагогических условий требованиям ФГОС ДО.

КРИТЕРИЙ 4. Качество взаимодействия с семьей.

Показатели:
обеспечение информированности родителей о деятельности ДОО;
участие родителей (законных представителей) детей в образовательном процессе;
удовлетворенность родителей (законных представителей) детей качеством предоставляемых услуг.

КРИТЕРИЙ 5. Качество обеспечения здоровья, безопасности и качества услуг по присмотру и уходу.

Показатели:
наличие мероприятий по сохранению и укреплению здоровья воспитанников;
обеспечение комплексной безопасности в ДОО; 
обеспечение качества услуг по присмотру и уходу за детьми.

КРИТЕРИЙ 6. Качество управления в ДОО.

Показатели:
управление организационными процессами в ДОО;
функционирование внутренней система оценки качества образования в ДОО;
программа развития ДОО.

Каждый показатель определяется параметрами. Параметры показателей критериев МСМОК ДО представлены в приложении к Положению.
 

Методы сбора и обработки информации

Для  проведения мониторинга качества дошкольного образования (далее - МКДО) МСМОК предусматривает определение методов сбора и обработку информации по определенным показателям.
МСМОК ДО предусматривает сбор информации на муниципальном уровне и на уровне дошкольной образовательной организации. Методы сбора информации определяются особенностями каждого из уровней.

В ДОО используются методы сбора информации:

сбор информации путем проведения структурированного наблюдения за реализацией образовательной деятельности в группе ДОО с использованием оценочных шкал;
сбор информации путем экспертного наблюдения за созданными в ДОО образовательными условиями;
сбор информации путем проведения анкетирования родителей (законных представителей) воспитанников ДОО;
сбор информации путем проведения самоанализа продуктов управленческой и педагогической деятельности (управленческих документов, образовательных программ ДОО).

Описание методов сбора и обработки информации о качестве образования отражается в ВСОКО, разработанной и реализуемой ДОО.

На муниципальном уровне используются методы сбора информации:

сбор информации путем изучения открытых источников информации о деятельности ДОО (официальных сайтов ДОО);
сбор информации путем изучения документации ДОО, полученной от ДОО по запросу;
сбор информации путем изучения аналитических материалов о деятельности ДОО управления образования, ЦРО.

Сбор информации по отдельным показателям может осуществляться с использованием автоматизированной информационной системы «Сетевой город. Образование» (далее - АИС «Сетевой город. Образование»).

Сбор информации осуществляется посредством заполнения форм сбора первичных данных.

Обработка информации осуществляется посредством проведения обработки заполненных форм сбора первичных данных экспертами, анализа полученной информации, расчета показателей, в соответствии с установленными индикаторами, формирования результатов оценки.

Проведение мониторинга качества дошкольного образования является одним из этапов реализации МСМОК ДО. Нормативно-правовое сопровождение мониторинга качества дошкольного образования осуществляется управлением образования.

Мониторинг качества дошкольного образования проводится ежегодно с 1 июля по 30 июля в соответствии с приказом управления образования, организуется координатором МКДО.

Перечень организаций определяется репрезентативной выборкой (не менее 30% от общего количества дошкольных образовательных организаций района).

Порядок проведения мониторинга качества дошкольного образования включает установление сроков МКДО; формирование состава экспертной группы; проведение оценочной процедуры.

МКДО проводится экспертной группой. Координацию деятельности экспертной группы осуществляет координатор МКДО. Координатор МКДО и состав экспертной группы определяются приказом управления образования.

МКДО состоит из трех взаимосвязанных процессов, представляющих собой следующий алгоритм действий:

заполнение экспертом оценочной карты мониторинга качества дошкольного образования;
оценка деятельности муниципальной системы дошкольного образования;
проведение анализа собранной информации по каждому из разработанных показателей, предполагающего определение успешных и проблемных полей деятельности ДОО.

При проведении МКДО осуществляется мониторинг установленных показателей, определяемых параметрами, включающий в себя сбор информации и ее обработку по данным показателям при помощи определенных методов.

Анализ полученной информации производится путем ее сопоставления с параметрами, по итогам сопоставления фиксируется достигнутый уровень по каждому параметру. Итоговое значение показателя рассчитывается методом суммирования баллов по каждому параметру показателя с дальнейшим расчетом среднего арифметического балла. При получении дробного числа используется правило округления до десятых долей.
 

Мониторинг показателей

Приказ от 13.05.2022 г. № 505 - "О проведении мониторинга оценки качества дошкольного образования в МО Брюховецкий район в 2022 году"

Приказ от 28.01.2022 г. № 55 - "Об организации мониторинга качества дошкольного образования в МО Брюховецкий район"

Приказ от 10.08.2021 г. № 574 - "О проведении мониторинга качества дошкольного образования в МО Брюховецкий район в 2021 году"

Проведение мониторинга качества дошкольного образования является одним из этапов реализации МСМОК ДО. Нормативно-правовое сопровождение мониторинга качества дошкольного образования осуществляется управлением образования.

Мониторинг качества дошкольного образования проводится ежегодно с 1 июля по 30 июля в соответствии с приказом управления образования, организуется координатором МКДО.

Перечень организаций определяется репрезентативной выборкой (не менее 30% от общего количества дошкольных образовательных организаций района).

Порядок проведения мониторинга качества дошкольного образования включает установление сроков МКДО; формирование состава экспертной группы; проведение оценочной процедуры.

МКДО проводится экспертной группой. Координацию деятельности экспертной группы осуществляет координатор МКДО. Координатор МКДО и состав экспертной группы определяются приказом управления образования.

МКДО состоит из трех взаимосвязанных процессов, представляющих собой следующий алгоритм действий:

заполнение экспертом оценочной карты мониторинга качества дошкольного образования;
оценка деятельности муниципальной системы дошкольного образования;
проведение анализа собранной информации по каждому из разработанных показателей, предполагающего определение успешных и проблемных полей деятельности ДОО.

При проведении МКДО осуществляется мониторинг установленных показателей, определяемых параметрами, включающий в себя сбор информации и ее обработку по данным показателям при помощи определенных методов.

Анализ полученной информации производится путем ее сопоставления с параметрами, по итогам сопоставления фиксируется достигнутый уровень по каждому параметру. Итоговое значение показателя рассчитывается методом суммирования баллов по каждому параметру показателя с дальнейшим расчетом среднего арифметического балла. При получении дробного числа используется правило округления до десятых долей.

Параметры показателей МКДО оцениваются по следующим индикаторам:

Уровень Количество баллов Корреляция с уровнем качества
Параметр скорее не подтверждается 1 балл Критический уровень качества
Параметр скорее подтверждается 2 балла Уровень качества, стремящийся к базовому
Параметр подтверждается 3 балла Базовый уровень качества
Параметр подтверждается с превосходством 4 балла Качество, превышающее базовый уровень

Первый уровень "Показатель скорее не подтверждается" (оценивается в 1 балл). Свидетельствует о критическом уровне, когда деятельность в оцениваемом направлении ведется, но требуется серьезная работа по ее совершенствованию, поскольку регистрируемый уровень качества сопровождается значительными недочетами / нарушениями нормативно-правовых требований в сфере дошкольного образования.

Второй уровень "Показатель скорее подтверждается "(оценивается в 2 балла). Этот уровень свидетельствует о том, что в ДОО практически полностью выполняются требования нормативных правовых актов в сфере дошкольного образования, но базовый уровень качества не достигается из-за 1-3 недочетов /нарушений. Данный уровень указывает, что ДОО для достижения базового уровня необходимо перейти к системной организации образовательной деятельности.

Третий уровень "Показатель подтверждается "(оценивается в 3 балла). На данном уровне качества в ДОО обеспечивается полное выполнение требований ФГОС ДО и других нормативно-правовых актов, регулирующих деятельность дошкольного образования. Фиксируется системная работа по реализации установленных стандартом принципов. Превышение базового уровня качества свидетельствует о создании лучших условий для образования детей в ДОО и поощряется.

Четвертый уровень "Показатель подтверждается с превосходством "(оценивается в 4 балла). Данный уровень фиксируется при превышении базового уровня качества в ДОО и предоставлении детям лучших возможностей для образования. Данный уровень указывает на создание обогащенной образовательной среды, выстроенной с учетом потребностей, возможностей, разносторонних индивидуальных способностей, интересов и инициативы воспитанников ДОО, их семей, а также сотрудников ДОО во взаимосвязи с социокультурным контекстом образовательной деятельности.

Итоговая оценка эффективности деятельности дошкольной образовательной организации складывается из суммы средних арифметических значений по всем показателям каждого критерия, из которой выводится уровень эффективности деятельности ДОО.

Анализ результатов мониторинга

Приказ от 10.08.2022 г. № 853 - "Об итогах проведения муниципального мониторинга оценки качества дошкольного образования в МО Брюховецкий район"

Аналитическая справка по итогам реализации Системы профессионального роста педагогических работников МО Брюховецкий район за 2021-2022 учебный год

Письмо от 20.05.2022 г. № 1814 - "О направлении анализа результатов РСОКО"

Приказ от 28.01.2022 г. № 54 - "О результатах мониторинга качества дошкольного образования в МО Брюховецкий район в 2021 году"

Меры и мероприятия

Письмо МКУ ЦРО от 15.08.2022 г. об участии в совещании руководителей РМО и тьюторов

Приказы о проведении районных методических объединений на базе дошкольных образовательных организаций в 2021-2022 учебном году

Приказ от 16.03.2022 г. № 229 + приказ от 13.05.2022 г. № 502 - ""О проведении муниципального этапа краевого конкурса "Лучшие педагогические работники дошкольных образовательных организаций" в 2022 году" + "Об итогах муниципального этапа краевого конкурса "Лучшие педагогические работники дошкольных образовательных организаций" в 2022 году""

Приказ от 10.03.2022 г. № 201 - "О направлении на курсы повышения квалификации участников муниципального конкурса "Педагог-психолог Кубани""

Приказ от 29.12.2021 г. № 1065 - "О проведении муниципального этапа краевого конкурса "Педагог-психолог Кубани" в 2022 году"

Приказ от 10.11.2021 г. № 873 - "Об осуществлении проверки и оказании методической помощи дошкольным образовательным организациям МО Брюховецкий район"

Приказ от 17.11.2021 г. № 902 + приказ от 03.12.2021 г. № 958 - ""О проведении муниципального этапа краевого конкурса проектов "Я - творец"" + "Об итогах муниципального этапа краевого конкурса проектов "Я - творец"""

Приказ от 06.10.2021 г. № 779 + приказ от 22.11.2021 г. № 910 - ""Об организации и проведении муниципального этапа краевого конкурса "Воспитатель года"" + "Об итогах муниципального этапа краевого конкурса "Воспитатель года"""

Приказ от 11.11.2021 г. № 877 + приказ от 08.12.2021 г. № 972 - "О проведении Декады инвалидов в 2021 году. О подведении итогов Декады инвалидов в 2021 году"

Приказы УОА МОБР об организации работы по открытию групп для детей с ограниченными возможностями здоровья и развития

РМО учителей-логопедов, педагогов-психологов МО Брюховецкий район на 2021-2022 учебный год

Приказ от 01.02.2022 г. № 67 - "Об ответственных за проведение мониторинга качества дошкольного образования в МО Брюховецкий район"

Приказ от 02.02.2022 г. № 87 - "Об утверждении плана повышения качества дошкольного образования дошкольного образования в МО Брюховецкий район на 2022-2026 годы"

Приказ от 04.02.2022 г. № 92 - "О направлении на курсы повышения квалификации Н.М. Плюта"

Приказ от 04.02.2022 г. № 93 - "О направлении на курсы повышения квалификации С.В. Сторчак"

Протокол РМО Игры по финансовой грамотности как средство воспитания экономической культуры у дошкольников

Протокол РМО Использование игровых технологий в деятельности педагогов по физической культуре при работе с детьми

Протокол РМО Использование современных технологий для формирования коммуникативной стороны речи детей дошкольного возраста

Протокол РМО Конструирование как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста

Протокол РМО Нетрадиционные подходы к речевому развитию детей дошкольного возраста в разных видах деятельности

Протокол РМО Организация образовательной деятельности в ходе режимных моментов

Протокол РМО Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников в период режима повышенной готовности

Протокол РМО От сказки до мюзикла или использование технологии проектирования в музыкально-театрализованной деятельности

Протокол РМО Повышение качества образования через внедрение бережливых технологий в ДОО

Протокол РМО Работа с родителями по формированию культуры здоровья и ЗОЖ среди детей дошкольного возраста

Протокол РМО Современные технологии по реализации регионального компонента ООП в образовательный процесс ДОО

Протокол РМО Создание единого образовательного пространства ДОУ и семьи в воспитании дошкольников

Протокол РМО Технологии активизации творческого потенциала дошкольников средствами музыки

Протокол РМО Технологии позитивной социализации в образовательном процессе ДОО

Протокол РМО Формирование детско-взрослого сообщества, как способность формирования уважительного отношения и чувства принадлежности к сообществу детей и взрослых

Протокол РМО Формирование и развитие конструкторских умений у дошкольников

Протокол РМО Художественно-эстетическое воспитания детей дошкольного возраста через нетрадиционные методы аппликации

Протокол РМО Экономическое воспитание дошкольников формирование предпосылок финансовой грамотности в практике работы детского сада

Анализ эффективности принятых мер

Приказ от 15.08.2022 г. № 867 - "Об утверждении комплекса мер, мероприятий по повышению качества дошкольного образования МО Брюховецкий район"

Приказ от 18.03.2022 г. № 239 - "О результатах плановой проверки МБДОУ ДС № 30 "Золотая рыбка" с. Свободного МО Брюховецкий район"

Приказ от 11.11.2021 г. № 881 - "О результатах плановой проверки МБДОУ ДС № 3 "Вишенка" ст. Переясловской МО Брюховецкий район"

Управленческие решения

Письмо от 11.08.2022 г. № 2495 - "Об участии в совещании"

Приказ от 01.07.2022 г. № 755 - "Об утверждении положений о разработке и порядке согласования программ развития муниципальных образовательных организаций дошкольного, общего и дополнительного образования МО Брюховецкий район"

Приказ от 13.04.2022 г. № 354 - "О проведении семинара "Построение развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ""

Письмо от 17.01.2022 г. № 94 - "Об участии в совещании"

Приказ от 16.09.2021 г. № 63 - "Об утверждении плана-графика курсов повышения квалификации руководящих и педагогических работников ДОО в 2021-2022 учебном году" (включая заявки на курсы)

Адресные рекомендации по результатам анализа

Письмо УОА от 11.08.2022 г. № 2492 - "О направлении кластерных рекомендаций по результатам мониторинга"

Аналитическая справка по итогам внешнего мониторинга качества образования МБДОУ ДС № 5 "Ягодка" ст. Новоджерелиевской

Письмо от 10.06.2022 г. № 1981 - "О направлении рекомендаций по результатам мониторинга" (МБДОУ ДСКВ № 7 "Сказка")

Письмо от 10.06.2022 г. № 1982 - "О направлении рекомендаций по результатам мониторинга" (МБДОУ ДС № 3 "Вишенка")

Приказ от 30.12.2021 г. № 1120 -"О результатах проверки дошкольных образовательных организаций МО Брюховецкий район"