MENU

<- назад

2.2. Система обеспечения профессионального развития педагогических работников

 

Приказ УОА от 17 января 2022 года № 14 - "Об утверждении Положения о системе обеспечения профессионального развития педагогических работников в муниципальном образовании Брюховецкий район"

Приказ УОА от 11 ноября 2022 года № 1286 - "Об организации работы по совершенствованию муниципальной системы обеспечения профессионального развития педагогических работников"

Цели

  1. Выявление профессиональных дефицитов.
  2. Совершенствование предметных компетенций.
  3. Повышение профессионального мастерства.
  4. Развитие цифровой образовательной среды.
  5. Вовлечение педагогов в экспертную деятельность.
  6. Проведение профилактики профессионального выгорания педагогов.
  7. Формирование методического актива.
  8. Осуществление научно-методического сопровождения педагогических работников.
  9. Поддержка молодых педагогов/реализация программ наставничества         
  10. Организация сетевого взаимодействия педагогов 
  11. Поддержка методических объединений и профессиональных сообществ       
  12. Выявление кадровых потребностей в образовательных организациях.
  13. Развитие кадрового потенциала в образовательных организациях.

Показатели

Показатели по выявлению профессиональных дефицитов/предметных компетенций:

  1. Доля педагогических работников, принявших участие в процедуре выявления профессиональных дефицитов 
  2. Уровень профессионально-технологической компетентности.
  3. Уровень профессионально-социальной компетентности.
  4. Уровень компетентности по решению профессионально значимых проблем.
  5. Уровень профессионально-коммуникативной компетентности.
  6. Уровень правовой компетентности педагогического работника.
  7. Уровень знаний и умений в теории управления общеобразовательной организацией.
  8. Уровень знаний и умений в финансово-хозяйственной деятельности общеобразовательной организации.
  9. Уровень знаний и умений по психолого-педагогическим основам образовательного процесса в общеобразовательной организации.
  10. Уровень знаний и умений делопроизводства в общеобразовательной организации.
  11. Сформированность управленческих умений.

Показатели по повышению профессионального мастерства:

  1. Доля педагогических работников, для которых составлены индивидуальные образовательные маршруты совершенствования на основе диагностики профессиональных дефицитов,
  2. Доля педагогических работников, для которых составлены индивидуальные образовательные маршруты профессионального роста (из числа педагогов у которых не выявлены профессиональные дефициты).
  3. Доля педагогических работников, принявших участие в мероприятиях, направленных на устранение профессиональных дефицитов в рамках реализации индивидуальных образовательных маршрутов.

Показатели по развитию цифровой образовательной среды:

  1. Наличие высокоскоростного доступа к сети «Интернет».
  2. Наличие центра обработки данных.
  3. Наличие актуального положения об организации образовательного процесса с применением элементов электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
  4. Наличие специальных программных средств для организации учебного процесса.
  5. Информационная открытость образовательной организации (соответствие сайтов требованиям законодательства).
  6. Обеспеченность обучающихся персональными ЭВМ (стационарными/м об ильными/переносными компьютерами).
  7. Обеспеченность педагогических кадров автоматизированными рабочими местами.
  8. Обеспеченность учебных помещений мультимедийным оборудованием.
  9. Кадровое обеспечение цифровой образовательной среды 
  10. Внутренние затраты на внедрение и использование цифровых технологий.

Показатели по вовлечению педагогов в экспертную деятельность:

  1. Достижения педагогов и его обучающихся по направлениям экспертной деятельности.
  2. Численность педагогов, включенных в экспертную деятельность муниципального, регионального, федерального уровней.

Показатели по формированию методического актива:

  1. Результат экспертной оценки методических компетенций педагогов в федеральной системе для включения в методический актив района.
  2. Численность педагогов, включенных в методических актив муниципалитета и края по учебному предмету к общему количеству педагогов по данному предмету.

Показатели по поддержке молодых педагогов/реализации программ наставничества:

  1. Доля педагогов, участвующих в ассоциации/сообществе молодых педагогов муниципального образования Брюховецкий район.
  2. Доля педагогов - молодых специалистов (с опытом работы от 0 до 3 лет), проживающих на территории муниципального образования Брюховецкий район Краснодарского края, вошедших в программы наставничества в роли наставляемого {% от общего числа педагогов - молодых специалистов).
  3. Уровень удовлетворенности наставляемых из числа молодых педагогов участием в программах наставничества.
  4. Уровень удовлетворенности наставников молодых педагогов участием в программах наставничества.
  5. Доля школ, реализующих целевую модель наставничества педагогических работников.
  6. Доля школ, управленческие команды которых вовлечены в систему менторства.
  7. Доля индивидуальных образовательных маршрутов, разработанных и реализованных для молодых педагогов в целях устранения выявленных профессиональных дефицитов педагогических работников.
  8. Доля трудоустроившихся по проекту «Земский учитель».

Показатели по реализации сетевого взаимодействия педагогов:

  1. Доля педагогических работников включенных в сетевое взаимодействие педагогов (методических объединений, профессиональных сообществ педагогов) на муниципальном уровне.
  2. Доля образовательных организаций, педагогические работники которых включены в сетевое взаимодействие педагогов (методических объединений, профессиональных сообществ педагогов) на муниципальном и региональном уровнях.
  3. Доля педагогических работников, принявших участие в мероприятиях муниципального, регионального и федерального уровня в рамках сетевого взаимодействия педагогов (методических объединений, профессиональных сообществ педагогов).

Показатели по выявлению кадровых потребностей:

  1. Наличие ИОМ по результатам диагностики.
  2. Наличие утвержденного плана работы по наставничеству.
  3. Наличие партнерского соглашения между образовательными организациями по научно-методическому сопровождению.
  4. Число ставок по штату.
  5. Фактическая потребность в ставках.
  6. Списочная численность работников.
  7. Число вакансий по должностям.
  8. Наличие и показателям стратегии кадровой политики на уровне МОУО, школы.
  9. Средний возраст педагогических работников.

Методы сбора и обработки информации

  • Аудит документационного обеспечения
  • Опрос (интервьюирование)  
  • Мониторинг
  • Анкетирование 
  • Наблюдение
  • Экспертиза/оценка параметров определенных процессов или результатов

Мониторинг показателей

Приказ УО от 25 февраля 2022 года № 155 - "О проведении мониторинга профессиональных потребностей и дефицитов педагогических работников муниципального образования Брюховецкий район в 2022 году"

Письмо МКУ ЦРО от 26 января 2022 года № 51 - "О предоставлении информации о педагогах до 35 лет"

Приказ УО от 21 апреля 2022 года № 404 - "О проведении мониторинга по оценке предметных компетенций педагогических работников в школах с низкими образовательными результатами и/или школах, функционирующих в сложных социальных условиях в 2021-2022 учебном году"

Анализ результатов мониторинга

Аналитическая справка МКУ ЦРО от 24 марта 2022 года по результатам мониторинга профессиональных потребностей работников образования в МО Брюховецкий район

Аналитическая справка МКУ ЦРО от 02.02.2022 года по результатам мониторинга адаптации молодых педагогов к специфике профессиональной деятельности в МО Брюховецкий район

Меры и мероприятия

Осуществление научно-методического сопровождения педагогических работников

Приказ МКУ ЦРО от 11 января 2022 года № 7 - "Об утверждении программы научно-методического и методического обеспечения образовательной деятельности муниципального образования Брюховецкий район"

Приказ УО от 12 января 2022 года № 7 - "Об утверждении плана мероприятий муниципального образования Брюховецкий район по выполнению основных принципов национальной системы профессионального роста педагогических работников, включая национальную систему учительского роста"

Программа повышения профессиональной компетенции педагогов в области работы с одаренными детьми на 2021-2022 учебный год

Приказ УО 28 февраля 2022 года № 160 - "Об утверждения базы данных о повышении квалификации педагогов образовательных организаций МО Брюховецкий район в области выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи"

Повышение профессионального мастерства

Приказ УО от 2 декабря 2021 года № 952 - "О проведении муниципального этапа краевого профессионального конкурса "Учитель года Кубани" в 2021-2022 учебном году"

Приказ УО от 22 декабря 2021 года № 1035 - "О проведении муниципального этапа краевого профессионального конкурса "Учитель здоровья" в 2022 году"

Приказ УО от 25 октября 2021 года № 848 - "О проведении муниципального этапа краевого профессионального конкурса "Педагогический дебют" в 2022 году"

Приказ УО от 09 декабря 2021 года № 976 - "О проведении муниципального этапа краевого профессионального конкурса "Директор школы" в 2022 году"

Приказ УО от 5 мая 2022 года № 462 - "О проведении муниципального этапа краевого конкурса «Педагог-наставник» в 2022 году"

Приказ УО от 25 апреля 2022 года № 423 - "О проведении муниципального этапа краевого профессионального конкурса «Учитель года Кубани по ОПК» в 2022 году"

План-график курсов повышения квалификации руководящих и педагогических работников МО Брюховецкий район от 13 января 2021 года

Развитие цифровой образовательной среды

Проект "Повышение профессиональной компетенции в области цифровизации образовательного процесса в муниципальном образовании Брюховецкий район" от 13.01.2021 года

Методические объединения и сообщества

Муниципальная дорожная карта по развитию и сопровождению школьных методических объединений в образовательных организациях МО Брюховецкий район на 2021 год от 15 января 2021 года

План МКУ ЦРО семинаров для руководителей школьных методических объединений от 25 января 2021 года

Приказ УО от 21 марта 2022 года № 244 - "Об утверждении Положения о районном методическом объединении педагогов муниципального образования Брюховецкий район"

Приказ УО от 19 августа 2021 года № 597 - "О назначении руководителей РМО педагогических работников образовательных организаций МО Брюховецкий район на 2021-2022 учебный год"

Письмо МКУ ЦРО от 21 марта 2022 года № 270 - "О проведении заседания РМО"

Письмо МКУ ЦРО от 24 декабря 2021 года № 894 - "О проведении заседания РМО"

Приказ УО от 18 февраля 2021 года № 98 - "О создании муниципального сообщества тьюторов МО Брюховецкий район"

Поддержка молодых педагогов/реализация программ наставничества

План работы с молодыми педагогами в отрасли образования Брюховецкого района на 2022 год

Приказ УО от 14 апреля 2022 года № 375 - "О проведении семинара молодых учителей «Профессиональное становление молодого педагога»"

Приказ УО от 23 сентября 2020 года № 630 - "О внедрении целевой модели наставничества в образовательной организации"

Приложение к приказу от 23 сентября 2020 года № 630 "Положение о внедрении целевой модели наставничества в образовательной организации"

Дорожная карта сопровождения деятельности педагогов-наставников в образовательных организаций МО Брюховецкий район от 18 января 2021 года

Приказ УО от 15 февраля 2021 года № 89 - "О создании муниципального наставнического центра в муниципальном образовании Брюховецкий район"

Приказ УО от 18 февраля 2021 года № 99 - "Об утверждении Положения муниципального наставнического центра МО Брюховецкий район"

Приказ УО от 23 марта 2022 года № 253 - "О реализации целевой модели наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным программам на период 2022-2024 г."

Приказ УО от 23 марта 2022 года №254 - "О формировании единой муниципальной базы педагогов-наставников МО Брюховецкий район"

Анализы эффективности принятых мер

Анализ МКУ ЦРО реализации проекта повышения профессиональной компетенции в области работы с одаренными детьми за 2020-2021 учебный год

Анализ МКУ ЦРО реализации Проекта повышения профессиональной компетентности педагогов в области организации инклюзивных практик

Аналитическая справка МКУ ЦРО по методическому сопровождению ШНОР_ШССУ МО Брюховецкий район за 2020-2021 учебный год

Управленческие решения

Приказ УО от 27 декабря 2021 года № 1047 - "Об итогах проведения муниципального этапа краевого профессионального конкурса "Учитель года Кубани" в 2021-2022 учебном году"

Приказ УО от 24 января 2022 года № 30 - "Об итогах проведения муниципального этапа краевого профессионального конкурса "Учитель здоровья" в 2022 году"

Приказ УО от 17 декабря 2021 года № 1010 - "Об итогах проведения муниципального этапа краевого профессионального конкурса "Педагогический дебют""

Приказ УО от 13 апреля 2022 года № 360 - "О поощрении участников краевых этапов профессиональных конкурсов"

Приказ УО от 6 апреля 2022 года № 314 - "О направлении участника X Юбилейного Семеновского слета молодых педагогов"

Приказ УО от 4 апреля 2022 года № 28 - "О направлении спикера фестиваля педагогического мастерства «Взгляд в будущее»"

Приказ УО от 17 мая 2022 года № 535 - "О поощрении педагогов по результатам регионального этапа II Всероссийских профессиональных олимпиад «ПРО-IT» и «ДНК-науки» в 2022 году»"

Письмо МКУ ЦРО от 18 апреля 2022 года № 380 - "Об участии в краевом тренинге с педагогами образовательных учреждений"

Приказ УО от 13 апреля 2022 года № 361 - "О направлении на краевой тренинг для педагогов образовательных организаций Краснодарского края"

Приказ УО от 17 декабря 2021 года № 1010 - "Об итогах муниципального этапа краевого профессионального конкурса «Педагогический дебют»"

Адресные рекомендации по результатам анализа

Индивидуальные образовательные маршруты педагогов, составленные по результатам мониторинга профессиональных дефицитов [152 Мб]